660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 36,

тел/ факс 8(391)255-94-05, e-mail: KKSOV@mail.ru

15 ноября 2021, понедельник

Обращение с бездомными животными. Совет муниципальных образований Красноярского края принял участие в круглом столе Законодательного собрания

Открывая заседание, Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Виталий Алескандрович Дроздов отметил, что в обществе эта тема имеет полярно противоположные оценки, но ситуация требует решения.

В настоящее время, по данным муниципалитетов, в Красноярском крае насчитывается более 11 тысяч безнадзорных животных, из них в Красноярске — более 2400. Размеры субсидии на обращение с животными, которые выделяются муниципалитетам из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий субъекта, увеличиваются. Если в 2020 году на эти цели было выделено около 85 млн рублей, то сейчас годовая субсидия составляет почти 104 млн рублей.

Участники круглого стола отметили, что суммы, выделяемые на решение проблемы в нашем крае, значительно больше, чем в других территориях Сибирского федерального округа. Деньги идут на отлов, стерилизацию, лечение, содержание животных. Число приютов, где содержат собак, также выросло: в 2020 году было 6 приютов на 800 животных, сейчас их 13 на 1800 собак. Красноярский край отличается тем, что большинство из этих приютов — частные.

Участниками круглого стола были озвучены следующие проблемы: конкурсы на организацию работ с животными в муниципальных образованиях нередко выигрывают недобросовестные фирмы, которые не могут выполнить работы по отлову и содержанию собак; не хватает приютов для собак. В свою очередь, строительство приютов со стороны государства с учетом всех федеральных требований и норм требует значительных затрат. Сейчас потребность в Красноярском крае на постройку приютов составляет более полумиллиарда рублей. Еще около 100 млн требуется, чтобы привести действующие приюты к необходимым нормам. Кроме того, краю необходим приют для временного содержания диких животных.

Нередки случаи, когда прошедшие обработку и выпущенные затем на волю как неагрессивные животные сбиваются в стаи и нападают на людей. При определении можно выпускать животное на волю или нет, полагаются на субъективное мнение ветеринаров, так как единой методики тут не разработано. Нужно вносить поправки и в федеральное законодательство. Например, сейчас по федеральному закону № 498, собак после лечения и стерилизации должны возвращать на место вылова, даже если это была территория школы или заповедника. Между тем, в этом году в национальном парке «Красноярские Столбы» погибло 15 копытных (загрызены собаками). Отдельно был поднят вопрос с северными территориями края, где нет фирм, готовых взяться за отлов собак, нет приютов, а по оценкам, там требуется построить 10 малых приютов; где встает вопрос транспортировки пойманных животных на значительные расстояния.

Главная же проблема, по мнению участников круглого стола, не в животных без владельцев, а в животных с владельцами. Исполнительный директор Совета муниципальных образований Красноярского края Александр Николаевич Коновальцев в своем выступлении заострил внимание присутствующих на трех вопросах и, в первую очередь, следует обратить внимание на первопричину, для решения которой необходимо внести изменения в федеральное законодательство. Проблема в том, что граждане зачастую безответственно заводят животных, потом собака, в силу ряда причин и обстоятельств становится не нужной хозяину и оказывается на улице. Именно за их счет увеличивается популяция бродячих собак. Это выброшенные щенки; животные, брошенные по окончании дачного сезона; собаки, обитающие на стройках, автостоянках; гуляющие без хозяев по улицам. Сколько таких животных, пока, без обязательной регистрации, сказать невозможно. Необходимо введение обязательной регистрации собственниками животных и установления административной ответственности за ее отсутствие.

Во-вторых, продолжил Александр Николаевич Коновальцев, территория Красноярского края огромна и различается климатическими зонами. Что касается содержания агрессивных животных, их чипирования, лечения и умерщвления, то в разных муниципалитетах, например, на севере и на юге края различные условия и потребность в финансовых средствах для реализации переданных государственных полномочий. Должен быть дифференцированный подход. Предлагается в методике расчета субвенций муниципальных образованиям на реализацию переданных государственных полномочий установить повышающий коэффициент для муниципальных образований, относящийся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Что касается строительства приютов в муниципальных образованиях, учитывая, что это государственные полномочия и средства в муниципалитетах не предусмотрены, только на проектирование и строительство приюта в Богучанском районе, по предварительной оценке, требуется более 200 млн рублей. Отметим, что Совет муниципальных образований Красноярского края дважды за последнее время проводил мониторинг среди муниципальных образований Красноярского края и направил свои предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 498-ФЗ.

Участники круглого стола приняли рекомендации в адрес Законодательного Собрания и Правительства Красноярского края, в том числе подготовить обращение в Государственную Думу Российской Федерации с предложением установить обязательность регистрации и чипирования домашних животных.

После завершения обсуждения вопросов повестки круглого стола Александр Николаевич Коновальцев по поручению Председателя Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления (ОАТОС), депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Виктора Борисовича Кидяева вручил Благодарность Виталию Александровичу Дроздову, члену Правления ОАТОС. Благодарность вручена за личный вклад в развитие территориального общественного самоуправления Красноярского края.

 

Гиперссылка на источник фотографий

https://www.sobranie.info/photosUID.php?UID=2776

Фотоотчет

  1. thumbnail
  2. thumbnail
  3. thumbnail
  4. thumbnail
 
Назад